Интересные факты об ароматах

Интересные факты об ароматах

Восприятие запахов человеком все еще не до конца изучено. Мы не знаем точно, может ли запах нам сниться, и чем пахнет интернет (хотя есть версия, что озоном), и почему нам нравятся те или иные ароматы. По крайней мере, мы знаем вот это.

  • В одном из крупных магазинов игрушек летом распыляют запах Пина Колады: он вызывает приятные ассоциации у родителей, заставляет их оставаться в магазине подольше и воспринимать детские капризы чуть более благосклонно.
  • Мы не чувствуем «свои» ароматы. Вы перестаете ощущать запах любимых духов спустя несколько минут после нанесения, потому что организм привыкает к комфортному аромату, воспринимая его как часть себя.
  • У каждого из нас в носу десятки тысяч ольфакторных клеток, которые распознают нюансы запахов. Так вот у женщин таких клеток в среднем на 50% больше, чем у мужчин, и обоняние развито лучше. Так что, например, в аромате Symphony «Сочные ягоды» девушки запросто найдут и малину, и чернику, и молочные нотки.
  • Во сне мы практически не ощущаем запахов. Организм убавляет обоняние по ночам, так что сам по себе аромат свежесваренного кофе никого не разбудит, нужны дополнения в виде утреннего солнца и шума проснувшихся домочадцев.
  • Американский невролог и психиатр доктор Алан Хёрш провел два простых исследования и выяснил, что мужчинам больше всего нравятся съедобные ароматы и, неожиданно, лаванда. А женщинам – ароматы сладостей. Судя по всему, идеальный аромат в гамме Symphony для мужчин – «Лаванда и грейпфрут», а для женщин – «Магнолия и ваниль».
  • Запах и вкус взаимосвязаны. Во-первых, аромат добавляет еде аппетитности. А во-вторых, аромат помогает отличить одну еду от другой. Например, картофель, лук и яблоки для человека, не чувствующего запаха, практически идентичны на вкус.
  • Петрикор – это странное слово означает запах дождя. Он получается от взаимодействия капель дождя с маслами некоторых растений и с веществами, которые производят бактерии, живущие в почве. Воспроизвести петрикор в домашних условиях можно с помощью аромата Symphony «Свежесть дождя» (и никакой дождевой сырости благодаря сухому распылению спрея).
  • Самое сильное обоняние – у подростков 18-19 лет. С возрастом же обоняние ухудшается. Однако «носы» известных парфюмерных домов своих способностей с годами не теряют. Все дело в практике. Парфюмерные сомелье учатся разбирать ароматы по частям и анализировать, а не только чувствовать.
  • Кстати, одно из заданий профессионального экзамена для «носов» – найти, определить и описать все нюансы ароматической композиции из 250 компонентов.
  • По итогам исследования 2015 года, самый любимый запах британцев – это запах свежевыпеченного хлеба.

Symphony – атмосфера свежести и уюта в каждом уголке вашего дома!